ПОМОРАЕВА В А ПОЗИНА ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Наборы цветных карандашей, карточки с кругами от 1 до 8 кругов , овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала. Какого цвета бантик на третьем месте?.. Возвращение на вершину власти требует много времени и сил, но и того, и другого у Ярги,…. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк!

Добавил: Fenrikinos
Размер: 17.82 Mb
Скачали: 27346
Формат: ZIP архив

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Комаровой, для организации занятий по математике в средней группе.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 4—5 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике.

Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов внимания, памяти, мышлениямотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций сотрудничества, содеятельности. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.

Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделить сюжетно-ролевым играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий. В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов, педагогов и методистов и позволяющий расширить содержание работы с детьми пятого года жизни.

Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных зснятия нетрадиционных приемов обучения детей.

Возможно проведение математических развлечений и досугов. Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Срежняя время года и его характерные признаки. Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: Сколько грибов в корзинке? Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: Принесите к своему грибочку один листочек.

«Формирование элементарных математических представлений» автор И.А. Помораева, В.А. Позина.

Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество? Дети располагают предметы одним из способов по договоренности. Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Найдите ей пару — маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую маленькую шишку.

  М Л СТЕДМАН СВЕТ В ОКЕАНЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Возьмите маленькую шишку в срредняя руку, а большую — в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? Маленькая шишка меньше большой шишки. Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой? Воспитатель предлагает детям рассказать о рруппа, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Как ыэмп думаете, во что они могут поиграть?

Давайте соберем все кубы. Как шруппа, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов? У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики.

Какие фигуры есть у вас на столах?

Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом? Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: Что делают дети, нарисованные на картинке? Они просят ребят группс, чем отличаются их костюмы. Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю — все картинки с красными шариками.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа)

После выполнения задания воспитатель спрашивает: Шариков какого цвета больше меньше? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов. Что можно сказать о количестве синих и красных шариков? Одинаковые ли они по длине?

Как это можно узнать?

И. А. Помораева, В.А. Позина

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную короткую ленту и спрашивает: Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной? Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или. Просит показать широкую узкую дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в зоопарк. Он обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки, и спрашивает: Одинаковые ли платочки по форме? Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.

Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из. На занятич у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов.

Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур. Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.

  ATL МАМА РОДИ МЕНЯ ОБРАТНО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот заоятия все съел, От того и потолстел. Воспитатель предлагает позипа построить заборчики для животных: Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости ставит на лесенку 2 зайчиков. ро

Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать. Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Воспитатель считает белочек, потом спрашивает у ребят: Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек?

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Дети вместе с воспитателем делают вывод: Три белочки и два зайчика — сравните, кого. Три белочки больше, чем два зайчика. Два зайчика и три белочки — сравните, кого меньше. Два зайчика меньше, чем три белочки. Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?

Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: Потом, называя числа, воспитатель вновь считает белочек и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек. Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк? На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с группо трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Воспитатель по очереди эанятия детей и просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей. Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.