МЕТОД ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА СЕМЕНОВИЧ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Применяю в частной практике. Глазодвигательные упражнения — отслеживание предмета глазами на разных уровнях и направлениях. Подпишитесь на автора и сайт подскажет Вам, когда появятся его новые публикации Уже подписались: Метод замещающего онтогенеза Семенович Анна Владимировна. Без отработки ряда упражнений дома они просто не смогут участвовать в групповых занятиях.

Добавил: Voodoojar
Размер: 18.45 Mb
Скачали: 76565
Формат: ZIP архив

Семеновичкоторый основывается на теории А. Лурия о трёх функциональных блоках мозга и учении Л.

О книге «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»

Цветковой о нейропсихологической реабилитации психических процессов. Его называют еще психомоторная или нейропсихологическая коррекция, иногда используются термины «сенсомоторная коррекция», «двигательная коррекция».

В последние десятилетия специалисты отмечают рост числа детей с отклонениями в психическом развитии. И не всегда это обусловлено родовыми травмами. Иногда к этому приводят недостатки постнатального развития. Неразвитость ведущей эамещающего деятельности детей, приводит к тому, в настоящее время дети затрудняются с заданиями, с которыми справлялись их сверстники 20 лет.

И традиционные коррекционные воздействия, направленные на коррекцию тех или иных нарушенных психических функций, затрудняющих усвоение школьной программы, в настоящее время оказываются малоэффективными. Например, если у ребенка ослаблена память, то ее тренируют через различные задания на запоминание. При этом не учитывают, что несформированность памяти в детском возрасте скорее всего обусловлена нарушением работы определенных зон мозга, которые были обеднены еще в младенческом возрасте.

Двигательная активность в младенчестве и раннем возрасте активизирует ряд важнейших процессов. Нормальное двигательное развитие включает в себя определенную последовательность двигательных навыков. Сначала ребенок лежит на спине, учится поворачиваться на живот, упираться руками, садиться, ползать на четвереньках, ходить. Именно двигательная активность в младенчестве активизирует работу головного мозга.

Психическое развитие ребенка должно пройти ряд этапов в соответствии с внутренним генетическим механизмом.

Что такое «Метод замещающего онтогенеза»?

Дело в том, что сенсомоторный уровень является основанием развития высших когнитивных функций, тех самых, что обеспечивают интеллектуальный уровень и помогает успешно учиться, что особенно волнует современных родителей и они усиленно готовят своих детей к школе с раннего возраста.

Сейчас так популярны именно развивающие центры для детей и невдомек современным родителям, что если ребенок недоползал, то и учиться читать ему будет сложновато. Да, именно такие сложные связи между психическими функциями существуют в человеческой психике. И неспроста нейропсихология, изучающая связь между психическими функциями и отделами мозга, одна из самых сложных наук современности.

  КОБЯКОВ МОЁ ПИВО РАЗЛИТО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Метод «замещающего онтогенеза» А.В.Семенович | Нейропсихология для психологов | VK

Все должно случиться вовремя. По мере взросления, на каждом возрастном этапе активируются определенные отделы мозга, если их вовремя и правильно не простимулировать, то позже будут проблемы.

В первые три года важен тактильный контакт с ребенком, важно его психоэмоциональное развитие. Родителям нужно знать, что ранее развитие — это активное включение ребенка в быт, когда ребенок с помощью взрослых узнает, как устроен этот мир.

Обычного, повседневного, эмоционально насыщенного общения с мамой и папой, достаточно для полноценного раннего развития метол.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза

Начинать учить писать, читать хорошо лет скогда появляется естественный интерес к этим процессам. Дети, которых начинают учить загодя, отличаются от сверстников в своем возрасте, но к 8 годам все сравниваются, эффект не сохраняется, и учиться на опережение никак не получится.

Другая группа методов коррекции проблем детского психического развития— методы двигательной и телесно-ориентированной коррекции. Их путь — воздействие через телесный опыт для формирования психических функций. Отечественная нейропсихология описывает базовые закономерности и принципы развития психической деятельности в онтогенезе.

Сенсомоторный уровень — это фундамент становления высших психических функций ВПФ. Цель МЗО — мозговое развитие. Специально подобранные упражнения оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры, то есть на так называемый сенсомоторный уровень этим термином подчеркивается связь между движением и собственно психическими функциями — восприятием, памятью, мышлением, речью и тем самым обеспечивается психическое и психологическое развитие ребенка.

Метод замещающего онтогенеза помогает настроить функционирование структур мозга, так как коррекционный процесс протекает по законам естественного онтогенеза, помогая ребенку восполнить пробелы развития. Правильный ритм дыхания у детей является основой произвольной саморегуляции. Ритмичное дыхание обеспечивает хорошее самочувствие, энергетический тонус, развивает концентрацию внимания.

Всем известно такое явление, как ходьба или даже бег «на цыпочках» ребенка раннего возраста. Глазодвигательные функции одна из ранних сенсомоторных функций в онтогенезе мес.

Глазодвигательные упражнения — отслеживание предмета глазами на разных уровнях и направлениях. Выполняются примерно также, как и диагностика у невропатолога, но здесь цель именно тренировка.

В норме оба глаза двигаются одновременно и плавно, не соскальзывают с предмета и не отстают друг от друга. Этот блок упражнений очень важен, потому что ядра черепных нервов, управляющих движениями глаз находятся в структурах, которые отвечают энергетическое обеспечение работы мозга. Глаза иногда называют мозгом вынесенным наружу. К моменту рождения ребенка эти структуры должны созреть. В гнтогенеза их дефицитарности соответственно страдают функции регуляции психического тонуса.

  СЕСТРЫ АМАНГУЛОВЫ СЕСТРА МОЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Включает упражнения на ползание вперед, назад, вправо и влево. Таким образом, МЗО или сенсомоторная коррекция — это коррекционно-развивающий комплекс, позволяющий подтянуть запаздывающие в своем развитии семеновия головного мозга через двигательные упражнения. При внедрении данного метода стоит учитывать, что МЗО, как и любой другой метод, имеет противопоказания, поэтому лучше проконсультироваться со специалистом.

Нейропсихологическая коррекция в детском онтогенкза.

Библиотека

Мозг и психические процессы в онтогенезе. Телесно-ориентированные практики в работе с детьми. Вы уже несколько раз посещали проект b К автору уже обратились 9 человек с сайта. Поделиться 7 Сохранить Ещё Версия для печати Пожаловаться Сказать спасибо 6.

Пячките Дарья Викторовна Психолог — г. Это интересный метод, который, действительно, стал довольно часто применять в работе с детьми отногенеза мозговыми нарушениями.

Подтвердите, что вы не робот

Баришполец Анна Михайловна Психолог, Детский семонович — г. Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь. Подпишитесь на автора и сайт подскажет Вам, когда появятся его новые публикации Уже подписались: Получить консультацию автора статьи Обратились 9 человек с сайта.

Вы подписаны на данного автора Отменить подписку.

О рекламе на сайте Партнерская программа. Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий. Включить мобильную версию b Присоединяйтесь, с нами уже более человек!

Я хочу зарегистрироваться Не. Ольга Яковлевна Будникова Психолог, Консультант — г. Версия для печати Пожаловаться. Автор статьи Ольга Яковлевна Психолог, Консультант г. Белгород 2 года и 10 месяцев на сайте, была вчера Обратились 9 человек с сайта.

Публикации автора 7 Подпишитесь на автора и сайт подскажет Вам, когда появятся его новые публикации Уже подписались: